Чтобы ответить на этот вопрос, вначале нужно разобрать с аргумента «против». Как правило, компании не приемлющие хантинг, считают агрессивным писать сотруднику действующей компании. Апеллируя тем, что именно у них он прошел обучение и вырос до определенного грейда, а «Вы забирайте готового сотрудника».
Тут еще раз важно подчеркнуть, хантинг предлагает в начале лишь общение. Если сотрудник на него соглашается, он заведомо рассматривает другие варианты. И тут вопрос к внутренней обстановке в компании. Потому что ее основная задача, с точки зрения коллектива, создавать комфортные внутренние условия, а не бороться с внешними врагами. Человек, которого не устраивает что-то, так или иначе будет оглядываться по сторонам.
Безусловно, есть активный хантинг со стороны банков и маркетплейсов. Последние 2 года он был особенно агрессивен. Казалось, что они просто не смогут переварить количество ушедших. Но даже в этом случае, если сотрудник не приживется в новом коллективе или поймет, что начал заниматься не тем, если условия Вашей компании располагают, он вернется к Вам. Для себя мы определили, ребята, ушедшие в крупные компании или зарубежные стартапы, также являются гордостью нашей компании. Это показывает уровень внутренней свободы и экспертизы — мы способны научить и не раз.
Всегда есть процент тех, кто просто уходит за большей цифрой в оффере. Как раз, на этих основаниях и переманивают банки и маркетплейсы. Обычные компании не могут поддерживать наравне уровень зарплат и проигрывают в этой гонке. Однако, как показывает внутренняя статистика, не все остаются на новом месте — многие возвращаются. Почему? Как бы странно не звучало, не все решается цифрой в оффере. Как правило, именно совокупность всех факторов по оценке компании и дает тот самый «эффект притяжения» к ней.