Как я уже сказал, школы вызывают неоднозначное отношение. Виной тому сама идея их открытия. Расскажу на примере:
Мы столкнулись с потребностью открыть школу, когда не могли нанять в офис сотрудников. Это были доковидные времена, когда удаленка не была еще так распространена. Мы понимали, что потенциальные кандидаты не знают нашего стека и тогда приняли решение попробовать обучать людей под себя. Формат рождался стихийно. Мы делали учебный проект и рассказывали темы одну за одной.
Формат зашел и, главное, был результат. По общим метрикам это были стажеры, но знающие наш стек.
Спустя 2 месяца обучения их можно было сажать на боевые проекты. Естественно, под руководством наставника. Тем не менее они знали, что нужно делать. После года ощущалось значительное расширение кругозора и укрепление знаний. Так, в нашей экспертизе, человек становился полноценным мидлом с актуальным опытом.
То есть, в нашем случае, потребность в школе вытекает из необходимости в конкретных разработчиках. Мы делаем это абсолютно бесплатно. Но существуют и другие школы — коммерческие. Как правило, это обучение с немалым ценником, растянутое в год. По итогу обучения Вам дадут сертификат и отправят с завышенными ожиданиями в реальный рынок труда, где вас никто не ждет.
Чтобы было не стыдно за школу, как за продукт, нужно абсолютно по-другому к этому относиться. Необходимы хорошо подготовленные лекции, презентации, проекты и структурированный материал. Важно не просто получить оценку, а провести подробный разбор со всеми реальными вводными, которые встретятся по факту. Это совсем другие трудозатраты.
Есть еще нюанс — нахождение в офисе. Оно дает возможность студентам общаться, обмениваться опытом, наблюдать за течением проектов и вливаться в офисную жизнь. Это укрепляет полученные знания и помогает расти быстрее. Допустим, студент в июне пришел в офис джуном, но за 2−3 месяца смог стать уже джун+.
Таким образом, если Вы до сих пор не передумали идти в IT, при выборе места обучения, полагайтесь на историю и причины образования школы. Громкое имя компании на Ваш личный успех не повлияет. И всегда старайтесь выбирать реальное общение в среде, оно даст Вам лучший результат и лояльность компании.