Достигаем бизнес-целей с сильным digital-продуктом
Заполните форму, мы свяжемся с вами и обсудим задачу
Мы⦁используем cookie-файлы, необходимые для⦁работы нашего сайта. Продолжая использовать сайт, Вы⦁соглашаетесь со⦁сбором и⦁обработкой данных. Подробнее

Как выбрать студию для разработки мобильного приложения

«А что если выберем не того исполнителя? Вдруг они затянут срок? Вдруг сделают некачественно и придется переделывать? На какие нюансы обратить внимание, чтобы не напороться на плохих разработчиков?» — эти опасения возникают еще задолго до начала поиска потенциальных исполнителя

Все эти вопросы абсолютно обоснованы

Все эти вопросы абсолютно обоснованы, вряд ли компании так часто заказывают IT-разработку, чтобы наработать достаточный опыт в выборе подрядчика и избежать гигантских трат на некачественный продукт, который к тому же будет не соответствовать бизнес-целям. И именно поэтому мы, как компания с большим опытом разработки мобильных приложений для разных сфер бизнеса, расскажем про ключевые моменты, по которым можно выявить качественного исполнителя до подписания договора.

Для максимального удобства расскажем по этапам выбора итогового исполнителя — рассылка брифа потенциальным компаниям, сбор и презентация коммерческих предложений, заключение договора. Итак, по порядку:

Выбираем кому отправить бриф

После того как составлен бриф, нужно его кому-то отправить — а кому? Можно открыть рейтинги, и посмотреть на место компаний в этих рейтингах — они же там не просто так. Да, они там не просто так, но есть еще критерии, на которые нам стоит ориентироваться, например:
  • Сколько лет компания на рынке? — если долго, то у нее стабильные заказы и она себя окупает.
  • Растет ли компания со дня основания в выручке? Если да, хороший знак — компания делает хорошие продукты и пользуется спросом!
  • Какие у нее кейсы? — насколько разнообразные кейсы в разработке? Есть ли кейс, который похож на то, что хотите вы?
Учитывая все это составляем список компаний, которые подходят нам по параметрам выше, и отправляем им бриф

Отправляем бриф и обсуждаем цели и задачи бизнеса

Качество обработки заявки.
Здесь нужно выяснить решала ли компания до вас похожие проблемы, и если решала, то попросите рассказать о таких кейсах, какие проблемы компаний уже решала. Опишите максимально подробно вашу бизнес-цель и проследите насколько точно ее поняли.

Скорость коммуникации с представителем компании-разработчиком и их обратная связь.
Разработка мобильного приложения — сложный и продолжительный процесс, он включает в себя большую организационную часть. Заказывая эту разработку, меньше всего, чем хочется заниматься — контролировать его выполнение, собирать вопросы, узнавать дальнейшие шаги, короче говоря брать на себя большую часть обязанностей по нему. Поэтому, заказывая разработку продукта, важно, чтобы компания-исполнитель транслировала проактивную позицию в обсуждении вашей идеи.

Менеджер оперативно отвечает на вопросы и разбирается во всех тонкостях проекта.
Он ведет ваш проект и именно он забирает на себя все вышеперечисленные заботы. Перед звонком изучает компанию, подготавливает вопросы и изучает требования. Он вам напоминает о предоставлении нужной информации — оперативно выходит на связь, но не надоедает. А для прозрачности процесса оговаривает следующие шаги работы заранее.

Хороший менеджер, также, обязательно узнает: что вы хотите увидеть в коммерческом предложении, какие сроки вы устанавливаете для выбора подрядчика, сколько у вас есть времени на разработку приложения и/или сайта, а при необходимости поможет в поиске оптимальных решений по интеграциям, если они вам нужны.

Собираем и оцениваем коммерческие предложения

Информационное обеспечение заказчика.
Когда вы приходите к стоматологу, насколько для вас важно, чтобы вам было понятно какая у вас проблема и как ее буду лечить? Вот тут также — вам важно знать процесс, но у вас нет нужного образования для понимания всей специфики.

Исполняющая компания должна сделать так, чтобы вам было легко ориентироваться в теме. Нет, вас не закидывают грудой терминов и незнакомой информацией, а узнают, что именно вам неясно и объясняют понятным языком.

Например: менеджер собирает список возникших у вас вопросов по процессу работу, а после отвечает на них ясно и понятно.

Прозрачность процесса работы. Достигается за счет четкого обозначения команды, которая не меняется, собирается двусторонняя ОС, а все договоренности зафиксированы в отчете (сроки, сотрудники, какая работа будет проделана за какой срок и так далее)

Проработка коммерческого предложения. Хорошо если компания провела собственное исследование по рынку и собрала собственные данные, а не опиралась исключительно на ту информацию, которую представили вы. У разработчика понимание специфики на экспертном уровне, и, как правило, изучив рынок, они могут предложить стоящие идеи для реализации, или альтернативные пути.

Гибкость формата оплаты. Кто-то работает над проектами по фиксированной оплате, а кто-то по сдельной. Очень хороший показатель, если исполнительная компания может менять договорные обязательства под ваши потребности.
  • Фиксированная оплата (фикс). Зафиксированный результат работы, ставка, стоимость и сроки. Если вдруг что-то выдумывается уже в процессе работы, после согласования — оформляем как доп. услугу.
  • Time and Material™. Ну тут вообще песня — вноси изменения сколько хочешь и когда хочешь, но главное плати. Сумма не фиксированная, а сроки из-за изменений иногда сложно контролировать.

Как можно оценить потенциального исполнителя на качество проработки КП:
  • Возможность заменить какие-то риски должны быть прописаны буквами и цифрами, а предложения можно просто обговорить;
  • Рекомендации вам, и их релевантность, будут говорить об опыте студии — определить риски круто, но еще круче предложить пути их обхода и минимизации!
  • Запросите обезличенные ТЗ, если они не под NDA: хорошо ли они проработаны?

Пример из нашего опыта. Одному из заказчиков мы подготавливали дизайн-концепт в виде работающей версии будущего продукта, который заказчик мог «покликать» и более качественно оценить. Так мы показали, что отлично поняли его бизнес-цель и у нас есть решение для закрытия его боли. А после отрисовки дизайна мы провели собственную аналитику рынка, проанализировали конкурентов и собрали список уникальных фич, чтобы создать максимально оригинальный продукт.

Ура! Заключение договора!

Отобрав наш начальный список с учетом всего вышеперечисленного, мы можем, так или иначе, со спокойной душой выбрать себе исполнителя, и подписывать с ним договор.

Единственное, на что здесь можно обратить внимание — работает ли компания по своей форме договора или может работать по вашей; но это опциональный момент, если он, конечно, для вас является принципиальным.

Чтобы максимально структурировать всю информацию, которую вы сейчас прочитали, мы подготовили для вас чек-лист по выбору студии для разработки мобильного приложения, который в более удобном формате поможет вам провести конкурс между потенциальными исполнителями.