Достигаем бизнес-целей с сильным digital-продуктом
Заполните форму, мы свяжемся с вами и обсудим задачу
Мы используем cookie-файлы, необходимые для работы нашего сайта. Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь со сбором и обработкой данных. Подробнее

Зачем мы разработали дизайн-систему?

Поделиться:
Дмитрий Евдокимов
Lead UI/UX
Время чтения статьи: ~ 3 минуты
22.12.2023
Наступает день, когда любая студия, которая так или иначе связана с UI/UX, приходит к разработке дизайн-системы. Теоретического материала на эту тему много, поэтому рассказываем как мы пришли к тому, чтобы создать собственную дизайн-систему для своих проектов, и как дизайн-система поможет в работе.

Что такое дизайн-система?

Дизайн-система — комплекс элементов, который включает в себя гайдлайны и наборы компонентов для проектирования дизайна интерфейсов
Приступая к работе над новым проектом, первое, что разрабатывается, и первое, что выкатывается в сторы — MVP-версия приложения. Сделать это нужно так быстро, насколько это возможно.

Вот тут как раз-таки начинается замкнутый круг:
Во время проектирования интерфейса для приложения «Заступник», мы на практике пришли к тому, что необходимо оптимизировать эту работу за счет разработки дизайн-системы, так как приложение вышло из стадии MVP и выросла в продуктовую историю, поддержка макета которой стала достаточно сложной в одной фигма-файле.

MVP-версия приложения и конечный продукт, тем более когда он остается на дальнейшей поддержке, могут сильно отличаться, так как в процессе работы подвергается и продолжает подвергаться миллиону корректировок и правок.

В таких условиях мы приходим к тому, что обычного UI-кита не хватает, по той причине, что он становится неактуальным — хранит в себе компоненты, которые уже не используются, следовательно, фигма-файл превращается в хаос, что ухудшает работу как дизайнеров, так и разработчиков.

Чтобы оптимизировать работу с макетами, было создано три файла для разных задач, а для их поддержки реализовали дизайн-систему.
  • Dev — для создания макета дизайнерами;
  • PreProd — для создании версии макета на следующий релиз, он же основной макет для разработчиков;
  • Prod — актуальная версия макета, которая на данный момент лежит в Сторах. Этот файл используют тестировщики, чтобы искать баги.


Такое разделение упрощает задачу тем, что поддержка этих файлов происходит не в трех разных файлах, а в одном — в файле дизайн-системы

Как дизайн-система упростит работу над конкретным приложением

В случае если эти три файла не будут соединены дизайн-системой, то вносимое изменение в один элемент придется вручную вносить отдельно в каждый из них.

При такой системе можно в какой-то элемент не внести изменение, что приведет к казусу в интерфейсе — вот на этой странице кнопка «Отправить» меняется из зеленой в серую, а на другой наоборот.

Дизайн-система решает эту проблему — она объединяет и структурирует библиотеку компонентов. Внеся изменение в компонент в дизайн-системе, он меняется и в остальных макетах.

Как дизайн-система упростит работу над любыми будущими проектами

В работе над приложениями, дизайнеры разрабатывают с чистого фрейма каждый компонент, а разработчики пишут под них код.

Все приложения имеют похожую структуру и, примерно, одинаковый набор базовых компонентов, получается, что из проекта в проект проделывать одну и ту же работу — как-то бессмысленно…

Намного проще собрать в одно место все основные компоненты вместе с прописанным для них кодом. А при разработке MVP-версии нового проекта, брать готовые компоненты адаптируя их под фирменный стиль и требования заказчика.

Итог

Как результат, внедряя дизайн-систему в свою работу мы получаем следующие преимущества:
  • Ускорение разработки MVP-версий приложений;
  • Наиболее структурированная работа над проектом, что повышает удобство работы всей команде разработки: дизайнерам, разработчикам, тестировщикам и аналитикам;
  • Автоматизация внесения изменений во все дизайн-файлы;
  • При переходе в продуктовую историю, дизайн-система является хорошей базой, которую удобно масштабировать;
  • Сведение к минимуму дублирования сущностей;
В случае передачи макета другому дизайнеру, ему проще погрузиться в проект.
Понравилась статья?

Читайте также

Техподдержка и сопровождение мобильных приложений: каким бывает Support и для чего он нужен
Читать
Сергей Галактионов
CTO
Сергей Галактионов CTO
Обновление информации, групповые и индивидуальные чаты, и все это без подключения к Интернету.
Разработка сервиса для проведения форума на теплоходе без подключения к интернету
Читать
Кирилл Каплин
CEO
Кирилл Каплин CEO
Рассказываем чем и как анимация полезна пользователю, примеры ее применения и какие проблемы она решает.
UI-анимация: как помогает пользователю?
Читать
Настя Луговая
UI/UX-дизайнер
Настя Луговая UI/UX-дизайнер