Достигаем бизнес-целей с сильным digital-продуктом
Заполните форму, мы свяжемся с вами и обсудим задачу
Мы используем cookie-файлы, необходимые для работы нашего сайта. Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь со сбором и обработкой данных. Подробнее
ЦОПП 64 – это многофункциональный цифровой сервис, созданный для автоматизации образовательных процессов, адаптации учебных программ под действующие запросы рынка и упрощения трудоустройства выпускников.
мобильное приложение
HR

Цифровая образовательная платформа ЦОПП 64

ЦОПП
Разработка мобильного приложения для центра опережающей профессиональной подготовки
Разработка мобильного приложения для центра опережающей профессиональной подготовки
Разработка мобильного приложения для центра опережающей профессиональной подготовки
Разработка мобильного приложения для центра опережающей профессиональной подготовки
Разработка мобильного приложения для центра опережающей профессиональной подготовки
Разработка мобильного приложения для центра опережающей профессиональной подготовки
Разработка мобильного приложения для центра опережающей профессиональной подготовки
Разработка мобильного приложения для центра опережающей профессиональной подготовки

Информация о заказчике

Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) Саратовской области – это региональная структура, ориентированная на подготовку кадров для нужд экономики региона и формирования качественного человеческого капитала.

Актуальность разработки

Современный рынок труда меняется быстрее, чем успевают адаптироваться образовательные программы. Компании ищут специалистов с актуальными навыками, а выпускники сталкиваются с проблемой трудоустройства. Разрыв между образованием и реальным бизнесом — это вызов, который нельзя игнорировать.

ЦОПП 64 решает эту проблему, создавая единую цифровую экосистему, где обучение, карьера и бизнес работают синхронно.

Почему данный проект можно назвать особенным?

Перед клиентом стояла амбициозная задача — стать ключевым региональным центром по реализации программ дополнительного профессионального образования (ДПО) для подготовки и переподготовки кадров в соответствии с актуальными запросами рынка труда.

Для достижения этой цели было разработано мощное IT-решение, предназначенное для управления образовательным процессом. Оно объединило студентов, преподавателей и работодателей в единую цифровую экосистему. При этом задача требовала оперативного решения: в структуру ЦОПП уже входили 27 образовательных организаций региона, и каждая из них должна была быть интегрирована в общее цифровое пространство в кратчайшие сроки.

  • Веб-сервис + мобильное приложение — чтобы каждый участник мог легко взаимодействовать с платформой;
  • Гибкая архитектура — для создания образовательных программ и курсов;
  • Интуитивный интерфейс — без сложных инструкций и долгого обучения.

Для такого масштабного проекта нужна была команда, которая умеет работать быстро, четко и слаженно.

Именно такую команду нашел клиент в PROFSOFT — готовую к вызовам и результатам!
От старта обсуждений проекта до выпуска первого релиза наша команда трудилась шесть месяцев, проведя свыше 50 кастдев-сессий для глубокого анализа потребностей каждой из 10 ролей платформы. Этот тщательный подход позволил нам создать продукт, соответствующий всем ожиданиям клиента и превосходящий их. Мы гордимся тем, что смогли воплотить такой сложный проект в жизнь, и уверены, что наш труд принес реальную пользу пользователям.
Кирилл Каплин
CEO
«

Цели
и задачи

Разработка веб-сервиса и нативных приложений для платформ iOS и Android;
Внедрение сервисов для введения полноценного образовательного процесса;
Выпуск первой версии цифровой платформы в сжатые сроки;
Создание конструктора компетенций и образовательных программ под действующие требования рынка региона;
Обеспечение своевременного доступа к актуальным образовательным программам и мероприятиям;
1
5
7
8
9
Внедрение сервисов по сбору и анализу рынка труда региона;
Реализация сервиса цифрового портфолио обучающегося;
6
Организация возможностей для быстрого общения между студентами, преподавателями и администрацией центра;
Внедрение функции поиска кадров и управления базой данных о кадровых ресурсах.
4
2
3

От идеи до масштабного
EdTech-решения

Разработка цифровой образовательной платформы — это сложный процесс, требующий четкой стратегии, гибкости и скорости. Команда PROFSOFT справилась с этой задачей менее чем за год, а первый релиз был готов уже через 6 месяцев. После активной фазы тестирования и доработки окончательная версия платформы была выпущена в марте 2021 года.

Что мы сделали за это время?
Персонализированные личные кабинеты для 10 различных ролей.
Инструменты для организации учебного процесса: цифровой дневник, расписание, конструктор образовательных программ и многое другое.
Уникальный UX/UI-дизайн, который упрощает взаимодействие пользователей.
Архитектуру приложения — надежную, масштабируемую, удобную для интеграций.

Личные кабинеты

Организовали процессы

UX/UI-дизайн

Архитектуру приложения

Просмотр расписания в личном кабинете
Возможность выбора курсов с функцией записи
Обучение и повышение квалификации
Заказчику было важно не только обеспечить качественное обучение, но и способствовать дальнейшему трудоустройству выпускников. В этой связи мы создали следующие сервисы:

  • Анализ рынка труда и проведение опросов: данный инструмент позволяет изучать текущие тенденции на рынке труда через проведение опросов и анализа данных;
  • Управление базой данных о кадровых ресурсах (данные о всех сотрудниках ЦОПП и организаций, входящих в ЦОПП, предоставили возможность поиска кадров в системе, реализовали функции сортировки и фильтрации данных о кадровых ресурсах для удобства их использования);
  • Личный кабинет работодателя: разработан специальный интерфейс, который помогает работодателям эффективно управлять информацией о вакансиях и кандидатах.
  • Анализ рынка труда: обработка статистических, аналитических и научно- исследовательских данных результатов учебной деятельности и работы платформы. Это позволяет отслеживать эффективность обучения и адаптироваться под изменения на рынке труда.
На момент запуска релиза в состав ЦОПП входили 27 образовательных учреждений региона.

Было необходимо разработать систему ролей, при которой каждая из которых отвечала бы за определённый блок функционала, однако все роли должны были работать синергически для обеспечения качественного обучения и последующего трудоустройства выпускников. В масштабном проекте критически важно контролировать работу всех участников, поэтому для администраторов платформы были внедрены специализированные сервисы:

  • Управление базой пользователей: возможность контроля над пользователями платформы
  • Реестр материально-технических ресурсов: ведение учёта ресурсов ЦОПП и входящих в него организаций.
  • Электронный журнал: для отслеживания и анализа успеваемости учащихся.
  • Журнал событий: мониторинг действий пользователей на платформе.

Дополнительно была разработана версия платформы для слабовидящих.
Просмотр расписания в личном кабинете
Просмотр расписания в личном кабинете
Просмотр расписания в личном кабинете
Просмотр расписания в личном кабинете
Возможность выбора курсов с функцией записи
Сервис «Цифровой дневник» включает:

  • информация о занятиях по дням
  • возможность выставления оценок
  • систему хранения данных об успеваемости обучающегося
Просмотр расписания в личном кабинете
Возможность выбора курсов с функцией записи

  1. Конструктор компетенций и образовательных программ ДПО

2.

Сервисы для ведения
образовательного процесса

3.

Сервисы по администрированию платформы и трудоустройству выпускников

Возможность выбора курсов с функцией записи
Просмотр расписания в личном кабинете
Просмотр расписания в личном кабинете
Сервис «Цифровое порфолио» аккумулирует и предоставляет доступ к:

  • результатам учебной и научной деятельности
  • результату освоения образовательной программы
  • сведениям о квалификации
Сервис «Расписание» имеет следующие возможности:

  • Расписание центра опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) в целом, отдельных организаций (входящих в ЦОПП), конкретного преподавателя или определенного обучающегося;
  • формирование персонального расписания;
  • Доступ к полной информации о занятиях, включающей сведения о преподавателе, месте и времени проведения.
Получение заданий и обратной связи от преподавателей
Сервис «Управление записями на обучение» предоставляет следующие возможности:

  • прием и отклонение заявок на обучение;
  • формирование учебных групп;
  • ведение реестра обучающихся;
  • доступ к статистическим данным по обучению каждого студента.

Сервис «Обмен данными» позволяет создавать как групповые чаты, так и отправлять индивидуальные сообщения.
Обучение и повышение квалификации
Сервис предназначен для создания цифровых учебных материалов и оценочных средств.

В нем реализована функциональность для разработки лекций, курсов, практических заданий, методических пособий и тестов. Все созданные материалы проходят экспертизу на соответствие требованиям ФГОС и обязательную процедуру рецензирования. Дополнительно доступна библиотека цифровых учебных ресурсов с фильтрацией по компетенциям и образовательным программам.
Получение заданий и обратной связи от преподавателей
Тестирование проводилось на нескольких этапах разработки:

  • Юнит-тестирование — отловили ошибки на уровне кода.
  • Интеграционное тестирование — убедились, что все модули работают вместе без проблем.
  • Пользовательское тестирование — проверили удобство и логику взаимодействия с платформой.

Тестирование

Чтобы платформа работала быстро, легко адаптировалась к изменениям и выдерживала высокие нагрузки, мы заложили микросервисную архитектуру.
Что это дает?

  • Гибкость — можно обновлять и дорабатывать отдельные модули без влияния на всю систему.
  • Высокая производительность — нагрузка распределяется равномерно, что делает платформу устойчивой.
  • Легкое масштабирование — добавление новых функций не требует глобальных изменений.

Архитектура

Чтобы создать быструю, масштабируемую и удобную платформу, мы выбрали оптимальный стек технологий, который обеспечивает стабильную работу и высокую производительность.
На чем велась разработка?

  • Backend: PHP + Symfony — мощная основа для высокой скорости и надежности.
  • Frontend: React — для быстрого рендеринга и удобного интерфейса.
  • Админ-панель: Twig — легкость в работе и гибкость кастомизации.
  • Мобильные приложения: Swift (iOS) и Kotlin (Android) — нативные решения для максимальной производительности.

Стек технологий

Когда в одной платформе работают студенты, преподаватели, администраторы и работодатели, важно, чтобы каждый видел только то, что ему нужно.
Как мы это реализовали?

  • Разработали гибкую систему ролей — у каждого пользователя свой уровень доступа.
  • Защитили данные от несанкционированного доступа.
  • Сделали платформу удобной: никаких лишних функций, только нужные инструменты.

Система прав по ролям

Чтобы платформа действительно облегчала образовательные процессы, ее нужно было "подружить" с внешними системами.
Как мы решили данную задачу?

  • Интегрировали CRM и базы данных образовательных учреждений.
  • Автоматизировали ключевые процессы, сократив ручную работу.
  • Обеспечили бесшовный обмен данными между всеми компонентами системы.

В результате все участники – от студентов до администраторов – работают в единый цифровом пространстве, где данные обновляются автоматически, а процессы стали быстрее и удобнее.

Интеграция

Любой сложный IT-проект сталкивается с вызовами. В нашем случае это были интеграция внешних сервисов и оптимизация производительности.
Какие задачи перед нами стояли и как мы их решили?

  • Синхронизация с внешними системами без потери данных: внедрили современные технологии для бесшовной интеграции.
  • Высокая нагрузка и необходимость быстрой работы платформы: оптимизировали код, увеличив скорость работы системы.

Разработка

Создать просто красивый интерфейс — недостаточно. Мы разработали дизайн с нуля, опираясь на бренд-бук заказчика и фокусируясь на удобстве пользователей.
Образовательная среда сложна, а платформой пользуются и студенты, и преподаватели, и работодатели. Нужно было объединить интуитивность, логику и функциональность.
Как мы решили эту задачу?

  • Учли современные UX/UI-стандарты.
  • Разработали понятный интерфейс без сложных инструкций.
  • Адаптировали дизайн под разные категории пользователей.

Дизайн

Аналитика

Прежде чем приступить к разработке, мы глубоко погрузились в потребности пользователей. Создать цифровую образовательную платформу — значит не просто написать код, а учесть интересы всех участников процесса: от студентов до работодателей. Как мы это сделали?

  • Провели интервью с ключевыми заинтересованными сторонами — преподавателями, администраторами, студентами, HR-специалистами.
  • Проанализировали существующие системы и их слабые места.
  • Разработали 50 кейс-стадий, детально проработав каждую роль пользователя на платформе.

Полтора месяца интенсивной аналитики позволили нам создать систему, которая не просто автоматизирует образование, а делает его удобным, доступным и ориентированным на реальные запросы рынка.

Этапы реализации проекта

Результаты внедрения ЦОПП 64

После внедрения ЦОПП 64 система не просто упростила учебные процессы, а дала ощутимые результаты, которые повлияли как на студентов, так и на образовательные учреждения и рынок труда

Учебный процесс стал эффективнее

Расписания, оценки, управление курсами теперь автоматизированы, что снизило нагрузку на преподавателей и администраторов.
1

Больше студентов получили доступ к обучению

Мобильное приложение позволило охватить даже отдаленные районы региона, предоставив равные возможности для всех.
2

Качество образования выросло

Современные технологии помогли адаптировать обучение под реальные требования рынка
3

Административные затраты сократились

Автоматизация процессов позволила учебным заведениям снизить нагрузку на персонал и сократить затраты на управление.
4

Выпускники легче находят работу

Благодаря сервисам анализа рынка труда и управлению базой кадров, работодатели быстрее находят перспективных специалистов.
5

Платформа легко масштабируется

Рост числа пользователей, новые образовательные программы и современные технологии интегрируются без сложностей, делая ЦОПП 64 ключевым инструментом для развития системы дополнительного профобразования.
6

Доступность для всех

Специально разработанная версия для слабовидящих пользователей делает образование более инклюзивным, помогая людям с ограниченными возможностями обучаться и строить карьеру.
7

У вас похожая задача?

Оставьте заявку, мы предложим подходящее вам решение
Нажимая «Отправить» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Похожие кейсы

мобильное приложение
HR
ЧТПЗ
Мобильное приложение образовательного центра
мобильное приложение
Карма белого металлурга
Сервис для оценки клиентоцентричности сотрудников
HR